Помощь

Работа бюро

Что делает бюро кредитных историй?

Бюро кредитных историй — это хранилище данных. Оно похоже на библиотеку, в которой собраны книги разных авторов и издательств.

По закону 218-ФЗ банки предоставляют в бюро информацию о кредитных обязательствах своих клиентов. Бюро со своей стороны помогает банкам получить полную информацию о заёмщике.

Откуда берётся информация в кредитной истории?

Мы получаем её от банков, МФО, коллекторских агентств, компаний ЖКХ и сотовой связи.

Кредитная история

Сколько хранится кредитная история?

Информация в кредитной истории хранится отдельно по каждому кредиту. По закону мы удаляем запись о кредите через 7 лет после закрытия кредита или с момента последнего изменения по нему.

Как быстро меняется кредитная история?

Кредитная история меняется, когда вы вносите платёж, погашаете кредит, открываете кредитный счёт или подаёте заявку на кредит. Согласно 218-ФЗ банки и другие кредиторы обязаны передавать информацию в бюро в течение 2 рабочих дней. Потом бюро вносит данные в кредитную историю ещё за 2 рабочих дня.

Что делать, если кредитная история не соответствует действительности?

Зависит от того, что именно не так:

  • Если вы платили по кредиту вовремя, а в кредитной истории записана просрочка, обратитесь в банк, который выдавал кредит. По закону 218-ФЗ банк сам вносит изменения в кредитную историю. Бюро не может этого сделать.

  • Если вы закрыли кредит, а в кредитной истории он числится открытым, стоит обратиться в банк.

  • Если в кредитной истории есть кредит, который оформлен на другого человека, отправьте нам заявление.

Банк запросил мою кредитную историю. Что это значит?

Такое происходит, когда вы подаёте заявку на кредит. Банки запрашивают кредитную историю, чтобы удостовериться, что вы добросовестный заёмщик.

Ещё банк может запросить кредитную историю, если хочет предложить вам кредитный продукт.

Банк запрашивает кредитную историю только с вашего согласия. Согласие действует 6 месяцев или до тех пор, пока вы не погасите все кредиты в этом банке.

Вы могли дать согласие, когда заключали с банком договор обслуживания или подавали заявку на кредит. Если вы сомневаетесь, что давали согласие, уточните это в банке.

Отчёт о кредитной истории

Как заказать бесплатный отчёт о кредитной истории?

В личном кабинете перейдите в раздел «Кредитная история» → «Сводка по кредитной истории» → «Посмотреть отчёты». Далее нажмите «Заказать новый отчёт».

Где я могу посмотреть заказанный ранее отчёт?

В личном кабинете перейдите в раздел «Кредитная история» → «Сводка по кредитной истории» → «Посмотреть отчёты». Там выберите нужный отчёт. Вы сможете посмотреть его в онлайн-формате или скачать PDF.

Почему я не могу запросить бесплатный отчёт?

По закону вы можете заказать 2 бесплатных отчёта в год. Скорее всего, вы уже их истратили. При необходимости вы можете купить кредитный отчёт за 390₽.

Чтобы сэкономить, оформите подписку Premium. Она стоит 390₽ в месяц или 790₽ в год по акции. С подпиской вы сможете просматривать и скачивать обновленный отчёт каждый день и получать уведомления об изменениях в кредитной истории.

Почему в отчёте отображаются не все кредиты?

Может быть несколько причин:

  • Информация о кредитах хранится в другом бюро кредитных историй. Узнать, в каких бюро хранится ваша кредитная история, вы можете бесплатно на сайте Госуслуг.

  • Вы оформили кредит до июля 2014 г. До этого времени банки передавали информацию в бюро кредитных историй только с согласия заёмщика. Скорее всего, тогда вы не давали согласие, и информация о кредите осталась в банке.

  • Прошло много времени. По закону мы удаляем кредит из кредитной истории через 7 лет после закрытия или с момента последнего изменения по нему.

Почему информация в отчёте и в сводке по кредитной истории отличается?

При каждом входе в личный кабинет кредитный рейтинг и сводка по кредитной истории обновляются автоматически. Отчёт же показывает состояние кредитной истории в тот момент, когда вы его заказали. Поэтому он не меняется при каждом входе.

Чтобы посмотреть обновлённый кредитный отчёт, придётся каждый раз заказывать новый. Или вы можете оформить подписку Premium.

Кредитный рейтинг

Как рассчитывается кредитный рейтинг?

Рейтинг рассчитывается и обновляется системой автоматически на основе вашей кредитной истории. Мы рассчитываем балл по своей формуле, но, к сожалению, не можем раскрыть все факторы, которые учитываются в оценке.

На итоговый балл влияет качество кредитной истории. Рейтинг может меняться, если меняется кредитная история, например, если вы закрыли кредит. При этом рейтинг не меняется день в день. Нужно время, чтобы банки передали данные в бюро, и мы пересчитали рейтинг.

Иногда рейтинг меняется, даже если вы бездействуете. Например, если вы раньше брали микрозаймы, а теперь нет, рейтинг может подняться.

У каждого бюро кредитных историй свои методики расчёта рейтинга. Если вы будете проверять рейтинг в разных компаниях, балл может не совпадать.

Какой кредитный рейтинг считается хорошим?

Банки могут выдать кредит или отказать заёмщикам с любым рейтингом. Но чем он выше, тем больше шансов получить кредит и на выгодных условиях.

С низким рейтингом вам могут дать кредит под большой процент в микрофинансовой организации. При среднем — банки могут отказать в кредите или предложить кредит по повышенной ставке. При высоком рейтинге можно получить кредит в банке на хороших условиях. Но в любом случае всегда есть риск отказа.

Что влияет на рейтинг?

Учитываются разные факторы:

  • просрочки платежей. Бюро учитывает текущие просрочки и просрочки в прошлом

  • сколько их было, и как вы их погашали. Даже если просрочки были несколько лет назад, они могут испортить рейтинг.

  • сколько раз вы обращались за кредитами в недавнее время. Чем больше заявок, тем хуже рейтинг. Потому что, если вы подавали заявки в несколько банков, может показаться, что у вас финансовые проблемы и вы срочно ищете деньги.

  • получали ли вы микрозаймы. Если вы обращаетесь к микрофинансовым организациям, доверие банков снижается, и рейтинг падает.

  • сколько берёте кредитов. Если вы выплачиваете несколько кредитов в одно время, это может снижать рейтинг. Банки считают, что чем больше кредитов есть сейчас, чем больше риск, что вы не сможете их выплатить. Но если в прошлом вы брали кредиты на крупные суммы и успешно их погашали, это хороший знак.

  • сколько вам лет. Считается, что люди в зрелом возрасте более ответственно исполняют обязательства: есть свой дом, семья, они больше зарабатывают и реже меняют место жительства. Поэтому у таких людей рейтинг выше, чем у молодёжи.

На что смотрят банки, когда принимают решение о предоставлении кредита?

Каждый банк принимает решение по-своему. Обычно проверяют всё в комплексе: кредитную историю, пол, возраст, семейное положение, источник дохода, штрафы, судимости, банкротство. Поэтому высокий рейтинг не гарантирует того, что банк одобрит кредит.

Как повысить кредитный рейтинг?

Для каждой кредитной истории лучше подбирать свои способы. Но вот несколько проверенных:

  • Платите вовремя. Банки не всегда зачисляют платёж в день оплаты, поэтому платежи по кредитам лучше вносить заранее — хотя бы за день.

  • Погасите просрочки. Даже если у вас есть просрочки в 1₽— обязательно оплатите их.

  • Не берите много кредитов одновременно. Желательно иметь не более двух открытых кредитов. Если вы взяли больше, можете сократить их за счёт рефинансирования.

  • Закройте кредитки, которыми не пользуетесь.

  • Не подавайте кредитные заявки ради интереса. При каждой заявке банки запрашивают вашу кредитную историю. Чем больше заявок, тем хуже рейтинг.

  • Подробнее о том, как сохранить и улучшить кредитную историю, читайте в нашем блоге

Отказ в кредите

Почему мне отказали в кредите?

Настоящие причины отказа банк нам не раскрывает. Банки принимают решение о выдаче кредита сами. Обычно проверяют всё в комплексе: кредитную историю, пол, возраст, семейное положение, источник дохода, штрафы, судимости, банкротство. У каждого банка свои методики оценки заёмщика.

Иногда проверка кредитной истории помогает понять причины отказа в кредите. Например, в кредитной истории можно увидеть просрочки, которые вы не отследили, или открытые кредиты, которые вы считали закрытыми. Это поможет разобраться, почему кредитный рейтинг стал низким и почему вам отказали в кредите.

Подписка Premium

Что такое Premium?

Это подписка, по которой вы получаете уведомления об изменениях в вашей кредитной истории. Кроме этого, каждый день можно смотреть обновлённый кредитный отчёт.

Что делать, если не приходят уведомления по подписке Premium?

Проверьте настройки уведомлений в профиле.
Если вы зашли в личный кабинет с компьютера, в правом верхнем углу нажмите на значок человечка.
Если вы зашли с телефона, в правом верхнем углу нажмите на две чёрточки.

Далее выберите раздел «Профиль» → «Настройка Premium». Там отметьте, какие уведомления хотите получать и выберите удобный канал связи: СМС или e-mail.

Как часто обновляется кредитный отчет, если подключён Premium?

Раз в сутки.

Как отменить подписку Premium?

Скачайте заявление и напишите текст по образцу. После этого в личном кабинете перейдите в раздел «Помощь» → «Написать в поддержку». Там добавьте текст и отправьте сообщение.

Как перенести подписку Premium с одной учётной записи на другую?

Напишите в службу поддержки, что хотите перенести подписку. Для этого в личном кабинете перейдите в раздел «Помощь» → «Написать в поддержку». Там укажите паспортные данные из обеих учётных записей.

Личные данные и профиль

Откуда у вас мои данные? Я вам их не давал

Мы получаем данные от банков и партнёров. Также вы открываете доступ к своим данным, когда заходите на сайт через Госуслуги, Сбер или Тинькофф.
Согласно 218-ФЗ ваше согласие для хранения и обработки данных не требуется.

Как передать в бюро информацию о том, что я банкрот?

Для этого обратитесь к своему финансовому управляющему, который вёл ваше дело о банкротстве.

Как изменить паспортные данные в профиле?

Сделать это в профиле не получится. Чтобы изменить паспортные данные, сначала проверьте, что у вас актуальные данные в том сервисе, через который вы заходите — на Госуслугах, в Сбере или Тинькофф. Обратитесь в поддержку сервиса, чтобы обновить информацию. После этого зайдите в личный кабинет бюро. Паспорт должен обновиться автоматически.

Как изменить номер телефона и адрес электронной почты?

Зайдите в профиль. Если вы заходите в личный кабинет с компьютера, в правом верхнем углу нажмите на значок человечка. Если заходите с телефона, нажмите на две чёрточки. Далее выберите «Профиль» → «Личная информация». Там в блоке «Контакты» нажмите «Изменить» рядом с телефоном или почтой.

Как удалить учётную запись?

Напишите в службу поддержки, что хотите удалить учётную запись. Для этого в личном кабинете перейдите в раздел «Помощь» → «Написать в поддержку». Если вы заказывали кредитный отчёт, сохраните его заранее. После удаления учётной записи отчёт также будет удален. Но если вы войдёте в профиль ещё раз, вы создадите новую учётную запись с вашими данными.

Написать

Позвонить

8 800 301-13-34

+7 (495) 665-51-74

Приехать в офис

Москва, Шлюзовая набережная, 4 (м. Павелецкая), БЦ «Россо Рива». Вход со стороны Кожевнического проезда

Отправить почтой

115114, Москва, Шлюзовая набережная, 4, офис АО «ОКБ»

АО «ОКБ» включено в Государственный реестр бюро кредитных историй (БКИ) под номером № 077-00009-002 и работает во взаимодействии с Центральным каталогом кредитных историй (ЦККИ).

8 800 301-13-34

Для звонков по России