Кредитная история
Узнайте всё о своих кредитах:
- Как вас оценивают кредитные организации
- Почему отказали в кредите
- Правильно ли банки записали ваши долги и платежи
- Нет ли кредитов, которые вы не оформляли

Храним кредитные истории СберБанка
Почему стоит проверить у нас
Когда проверять
- Проверьте, нет ли у вас долгов, о которых вы не знаете. Такое может быть, если теряли паспорт или отправляли документы по электронной почте
- Убедитесь, что банк не записал на вас чужой долг. Бывает, что кредит по ошибке записывают на человека с тем же именем
- Проверьте в одном отчёте кредиты из разных банков. Возможно, каких‑то не хватает, или, наоборот, есть лишние
- Посмотрите, кто интересовался вашей историей
- Убедитесь, что нет ошибок: все закрытые кредиты действительно закрыты
- Проверьте, что банк зачислял платежи вовремя и у вас нет просрочек
- Посмотрите, нет ли просрочек. Иногда они случаются даже у внимательных заёмщиков: отправляют деньги вечером, а банк зачисляет платёж только утром
- Проверьте, что нет ошибок — все платежи должны отображаться именно так, как вы платили
- Проверьте, сколько у вас непогашенных кредитов. Чем их больше — тем выше вероятность отказа
- Проверьте, когда это могло произойти
- Узнайте, какая организация выдала деньги
- Проверьте личные данные. Убедитесь, что кредит оформлен именно на вас, а не на однофамильца
Что внутри
Бесплатный и всегда актуальный — обновляется при каждом входе в личный кабинет.
По рейтингу можно оценить, насколько вы добросовестный плательщик. Чем выше рейтинг, тем охотнее банки одобряют заявки.
В кредитной истории можно посмотреть, как менялся рейтинг во времени и что на него повлияло

Отчёт показывает состояние кредитной истории в конкретный момент:
— закрытые и открытые кредиты,
— история платежей,
— новые и старые заявки.
Отчёт покажет, какие банки запрашивали вашу кредитную историю и рассматривали вас как клиента.
Посмотрите короткую сводку в онлайне, чтобы быстро отреагировать на проблемы. Если нужно принести документы в банк или суд — скачайте PDF

События — это любые действия, которые повлияли на кредитную историю.
Можно отследить, когда появились новые события и как сильно они повлияли на кредитный рейтинг.
Мы ещё не видели такого сервиса у других, поэтому можем заявить, что он есть только у нас

Я не вижу ничего плохого в кредитах. Если мне что-то нравится, я спокойно беру товар в рассрочку или беру займ. Плачу вовремя, о платежах не забываю и живу без проблем. Недавно хотела взять крупную сумму взаймы, но банк отказал. Я посмотрела кредитную историю и увидела, что у меня висит незакрытым кредит, который я брала ещё два года назад. Откуда-то взялась недоплата 1368 ₽, поэтому банк считал кредит открытым. Естественно, за это время уже набежала большая просрочка, и рейтинг стал хуже некуда. Это очень обидно. Если б я проверила раньше, может, хотя бы раньше решила эту проблему

Солнцева Наталия, 34 года
В прошлом году взяла ноутбук в рассрочку в магазине. Платила всегда вовремя, и когда рассчиталась, решила взять уже кредит побольше — на машину. От банка пришёл отказ, и я не поняла, в чём дело. Знакомая посоветовала проверить свою кредитную историю. Оказывается, рассрочку на ноутбук мне оформили не в банке, а в какой‑то компании микрозаймов. Естественно, из‑за этого нормальный банк мне отказал. В общем, я в шоке. Теперь пытаюсь реабилитироваться в глазах банков и поправляю кредитную историю. Хорошо, что можно посмотреть все изменения в личном кабинете

Гущина Мария, 32 года
Когда делал ремонт в квартире, подал заявку на кредит сразу в несколько банков. Хотел проверить, где предложат лучшие условия. Сначала отказали в одном банке, потом и от второго пришёл отказ, и третий тоже отказал. Это было странно, потому что я до этого специально проверял кредитную историю, и у меня был хороший рейтинг. Когда проверил его после трёх отказов, увидел, что рейтинг очень сильно снизился. Каждая моя заявка на кредит в банк в итоге снижала рейтинг. Больше не буду так делать

Измайлов Александр, 36 лет
Я никогда не брал кредиты, как‑то обходился без них. А тут, ни с того, ни с сего, начали звонить с незнакомых номеров и спрашивать, когда вернёте деньги. Я думал, что это очередной спам или развод мошенников, но потом коллектор сказал моё полное имя, и я уже начал волноваться. Решил посмотреть кредитную историю — мало ли что.
В итоге увидел, что у меня действительно висит кредит. И фамилия моя, и дата рождения. Позвонил в банк, который якобы мне эти деньги выдал, и долгими разговорами мы с оператором выяснили, что оказывается кредит взял мой полный тёзка, да ещё и с той же датой рождения. Совпадение, конечно, не очень приятное, когда заставляют платить чужой долг. В итоге сейчас разбираемся с банком и исправляем мою кредитную историю

Семёнов Евгений, 28 лет
В этом году я получил права и, пока не купил машину, решил воспользоваться каршерингом. Зарегистрировался в приложении, сфоткал права, себя с паспортом и отправил на проверку. Мне подтвердили аккаунт, и я, довольный, поехал кататься.
Через пару месяцев решил проверить свою кредитную историю, чтобы взять автокредит, и внезапно увидел, что на мне висит долг 10 000 ₽ из микрофинансовой организации. Посмотрел, что это за МФО, пришёл к ним разбираться, мне сказали, что я взял деньги дистанционно — подтвердил личность фотографией с паспортом. Мне показали фотографию, и я вспомнил, что отправлял её в каршеринг. Видимо, кто‑то слил мои данные. Я написал заявку в бюро, что кредит не мой, они разобрались и удалили его из кредитной истории, а я для надежности даже паспорт поменял

Сорокин Дмитрий, 31 год
Вопросы и ответы
Если информация не соответствует действительности, обратитесь к кредитору и подайте заявление-претензию. В нём необходимо указать на ошибочные данные и попросить исправить запись о кредите.
Если банк не отвечает, подайте заявление к нам любым способом:
- в офисе ОКБ в Москве по адресу Шлюзовая набережная, 4 (м. Павелецкая), БЦ «Россо Рива». Вход со стороны Кожевнического проезда;
- письмом по адресу: 115114, Москва, Шлюзовая набережная, 4, офис АО «ОКБ»;
- по электронной почте sd@bki-okb.ru.
Мы примем ваше обращение и вместе с банком проверим ошибочные сведения.
По закону кредитор должен провести проверку и внести изменения в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления от БКИ (бюро кредитных историй). Если кредитор отказывается менять данные, он предоставляет в бюро документ с официальным отказом.
Если у вас остались другие вопросы по ошибочным данным, позвоните в службу поддержки, телефон: +7 (495) 665-51-74.
В отчёте можно посмотреть финансовую информацию и подробные сведения о кредитах: где вы брали заём, куда подавали заявки, как платили, кто делал запрос на проверку вашей кредитной истории.
Отчёт — большой документ, который состоит из нескольких основных разделов:
-
Действующие кредитные договоры.
Этот раздел показывает открытые кредиты, заёмы, ипотеку. Сюда также входят кредитки и дебетовые карты с овердрафтом. Даже если вы ими не пользуетесь, они считаются вашими обязательствами и отображаются как действующие.
-
Информация о субъекте.
Содержит личные данные: ФИО, дату рождения и паспорт.
-
Информация о кредиторе.
Здесь можно посмотреть, кто выдал кредит: название, ОГРН и ИНН.
-
Платежная дисциплина по договору.
Показывает историю погашения: дату, сумму и статус платежа.
-
Закрытые кредитные договоры.
В этом разделе размещена информация о заёмах, которые вы уже погасили.
-
Информация о заявлениях.
Можно посмотреть, когда и в какие организации вы подавали заявки, и какие по ним были решения.
Отчёты отличаются только форматом.
Электронный отчёт доступен в двух форматах: онлайн и PDF. В PDF-формате прописана вся кредитная история, а в онлайн — ключевая информация без лишних деталей. С помощью онлайн-отчёта можно быстро посмотреть информацию на сайте с компьютера или телефона. Не нужно скачивать большой документ и разбираться в подробных записях о кредите. Для получения электронного отчёта пройдите процедуру регистрации в личном кабинете.
В бумажном отчёте содержится та же информация, что и в электронном, но по вашему требованию в нём может стоять подпись уполномоченного работника и печать бюро. Бумажный отчёт можно получить в офисе или запросить через почту России.
По закону у каждого гражданина РФ есть право посмотреть свою кредитную историю в любом формате бесплатно два раза в год.
Удалить или исправить можно только информацию, которая не соответствует действительности. Например, если данные об одном и том же кредите повторяются несколько раз; есть просроченные задолженности, которые вы не допускали; закрытый кредит отображается как открытый. В таком случае обратитесь в организацию, которая направила в бюро неправильные сведения. Напишите заявление-претензию, укажите на ошибки и попросить их исправить.
Если есть сведения о негативных, но достоверных событиях, например, длительных просрочках, такую информацию удалить не получится. Если кто-то предлагает услуги по удалению кредитной истории, скорее всего, это мошенники.
Для исправления кредитной истории важно показать, что заёмщик готов исполнять обязательства по банковским кредитам. Чтобы узнать, что именно нужно сделать, закажите в личном кабинете отчёт и проверьте свой индивидуальный рейтинг. Посмотрите, сколько баллов не хватило до максимального значения. Так вы сможете узнать причину низкого рейтинга и понять, как улучшить кредитную историю.
Да, в разных бюро хранится разная информация. Дело в том, что кредиторы сотрудничают с разными БКИ (бюро кредитных историй), поэтому данные могут отличаться. Например, если банк передаёт сведения об ипотеке только в одно бюро, в других бюро не будет этих данных. Сервис и услуги тоже могут отличаться.
Чтобы получить информацию о том, в каких бюро хранится ваша история, сделайте запрос на сайте госуслуг в центральный каталог кредитных историй (ЦККИ).
Что ещё есть интересненького
Как исправить кредитную историю
Узнайте, что делать, если в кредитной истории есть ошибки

Как получить кредитный отчёт
Проверьте, как и где можно получить отчёт о кредитной истории

Подписки
Следите за изменениями в кредитной истории, чтобы принять меры против мошенников

Кредитный рейтинг
Узнайте, как вас оценивают банки, и быстро проверьте состояние кредитной истории
